Продолжаю наблюдать, как высокие технологии проникают в профессиональный спорт. Процесс выглядит захватывающим. Очевидный минус — на этом фоне отчетливо понимаешь, насколько отстают российские команды, да и наше общество в целом. Это новости с другой планеты, если судить о них из Омска прямо сейчас.

«С весны 2016 года «янки» запретили печатать билеты на свои домашние игры. Это было сделано с целью противостояния мошенничеству. Благодаря контракту с Ticketmaster, фанаты команды по-прежнему имеют возможность покупать билеты на сайтах Yankees.com, Ticketmaster.com, а также по телефону. (представьте нечто подобное вокруг «Арены-Омск», к примеру)

По ходу сезона «Янкис» стал партнером Orangetheory Fitness – одной из самых быстрорастущих фитнес-компаний, которая использует уникальные методики, включая мониторинг сердцебиения и разделение тренировок на оптимальные интервалы». (ОТСЮДА. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ, ВТОРАЯ ЧАСТЬ)

Знаю, что в «Авангарде» как раз цифровым технологиям уделяют большое внимание. Было бы иначе, не уехал бы бывший SMM-щик клуба Илья Ельчанинов в федерацию хоккея России. За развитием коммуникаций наблюдает лично председатель совета директоров «ястребов» Александр Дыбаль. И все эти трансляции в Periscope, аккаунты в Instagram потихоньку двигаются. Слышал, что совсем недавно на трансляцию в Periscope «Авангард» сумел привлечь порядка двенадцати тысяч человек. И это круто. Сейчас даже такое рутинное мероприятие как открытую тренировку клуба готовы смотреть порядка тысячи болельщиков.

Но проблема лежит гораздо глубже, это очевидно. В возможностях России. И в том, как технологии проникают в социум. Недаром тот же Герман Греф (а Сбер при нем сделал сумасшедший технологический скачок) говорит, что мы мы живем с другим миром словно в разных измерениях.

Мое мнение — если сейчас каким-то образом грохнут КХЛ, то в спорте отставание будет уже непреодолимым. А многое говорит о том, что лига как коммерческий продукт уже мало кого интересует. Если так, это громаднейшая ошибка.